главная страница карта сайта написать письмо
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Проекты
  • Контакты
Новости регионов

08.12.2017

Югра вновь возглавила рейтинг регионов по информационной открытости органов власти

На официальном сайте госорганов высказать свое мнение могут все совершеннолетние местные жители.

08.12.2017

Правительство выделит 20 млрд рублей экономически успешным регионам

Ассигнования будут направлены для поощрения межбюджетных трансфертов.

07.12.2017

Свердловская область представит на "Иннопроме-2018" проект "Умный регион"

По словам губернатора региона Евгения Куйвашева, проект "должен включать все направления комфортной и безопасной среды для жителей региона".

07.12.2017

Ярославль превращается в болото

Проблемы с ливневой канализацией, точечная застройка и тротуарная плитка угрожают зданиям и дорогам Ярославля.

06.12.2017

ЖКХ-концессии в УрФО убивают в зародыше

Инвесторы готовы проявить инициативу лишь в единичных случаях.

06.12.2017

Многоходовка против дачников

Загородные дома на законно полученных участках будут признавать самостроем те же чиновники, которые сегодня мешают их госрегистрации.

05.12.2017

Проект Путина тонет в помоях ЯНАО

Эксперты заявляют о непригодности для проживания трети жилфонда Салехарда.

05.12.2017

Муниципальные комбинаты детского питания хотят приватизировать

О неэффективности муниципальных предприятий в различных сферах, в том числе в области детского питания, сейчас говорят во многих регионах.

04.12.2017

Власти Кубани организуют во всех крупных городах региона фермерские дворики

Местные производители получат первоочередное право на торговые места.

04.12.2017

Министр напомнил регионам об указе по повышению зарплат бюджетникам

Глава Минтруда провел совещание с руководителями ведомств, ответственных за вопросы соцполитики.

СтатьиСтатьи

Дорога раздора - почему в Якутии наплевали на трассу "Вилюй"?

22 Ноября 2017

В Якутии вновь поднимают проблему проезда автомобилей по технологическим и вдольтрассовым дорогам, которые «Сургутнефтегаз» и «Транснефть» построили для обслуживания нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан и своих объектов. Вместо того, чтобы заниматься собственными дорогами, власть республики ищет способы сэкономить за счет эксплуатации технологических и вдольтрассовых дорог нефтяников. При этом делает это в угоду коммерсантов – продавцов алкоголя, недовольных размером оплаты, взимаемой за провоз фур с водкой по дорогам для этого не предназначенным, сообщает ИА SakhaNews.

«Стоимость проезда по технологическим дорогам в Якутии необходимо снижать», заявил на площадке II независимого форума предпринимателей республики президент «ОПОРЫ России» Александр Калинин. Глава «ОПОРЫ» отметил в выступлении, что данную проблему ему озвучил глава Якутии Егор Борисов во время официальной встречи.

Дороги принадлежат компаниям-недропользователям – «Транснефти» и «Сургутнефтегазу», которые являются локальными монополиями. Соответственно, те деньги, которые компании берут за проезд по своим дорогам, подпадают по регулирование Федеральной антимонопольной службы, заявил Калинин. Сейчас, по словам Калинина, «Транснефть» берет 220 тысяч рублей за провоз контейнера и 50 тысяч с микроавтобуса.

При этом очевидно, что вопрос о сумме только предлог. Дело в том, что по установленным правилам пользования вдольтрассовых и технологических проездов (ВТП) по ним запрещено провозить алкоголь. Продавцы спиртного вынуждены пользоваться трассой «Вилюй», по которой в плюсовую погоду бывает невозможно проехать неделями. Если вмешается ФАС и установит тарифы на проезд по ВТП для грузового и пассажирского транспорта, то в этих тарифах с большой вероятностью не будет ограничений на провоз спиртного, устанавливать такие ограничения – не в компетенции ФАС. Нефтяников можно будет обвинить в недопуске на ВТП при уплаченной стоимости проезда.

Отдельный вопрос – местные жители. От вмешательства ФАС они пострадают в первую очередь. Сегодня их пускают на трассу бесплатно, правда, с ограничением – отсутствует возможность добраться до места назначения другой дорогой. Впрочем, трасса «Вилюй» находится в таком состоянии, что по ней в любое время года лучше не ездить. Построенные за три года грунтовки ВТП более безопасны, чем ухабы и колеи федеральной трассы, строящейся с сейчас уже и не вспомнить какого года, и грозящей, согласно планам правительства Якутии, построиться не ранее 2030 года. После включения в процесс антимонопольщиков, платить придется всем и коммерсантам и местным жителям, независимо от отсутствия или присутствия возможности добраться до своего места жительства.

Однако, скорее всего, ФАС в это не полезет. Согласно «Правилам охраны магистральных трубопроводов», утвержденным Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 №9, и в соответствии со ст.9 116-ФЗ вдольтрассовые и технологические проезды относятся к сооружениям, входящим в состав линейной части магистральных нефтепроводов, и должны использоваться исключительно для обеспечения безопасной эксплуатации магистральных нефтепроводов, их обслуживания, ремонта и охраны. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц. На любые действия лиц на территории опасных производственных объектов, включая передвижение вдоль магистрального нефтепровода, существует особый порядок оформления разрешительной документации.

Таким образом, ФАС, занявшись тарифами на передвижения по ВТП, войдет в противоречие с требованиями перечисленных документов, так как установит тариф на то, что запрещено – «проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц». 

Илья Новиков


Возврат к списку